Устранение страхов с помощью изо-терапии Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Захаров"Дневные и ночные страхи у детей" Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Отождествляя себя положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для психического развития. В любом возрасте психологическим препятствием для рисования страхов может быть страх сделать что-либо неправильно, когда ребенок заранее переживает свою неудачу, то есть представляет ее, проигрывает в воображении.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

В старшем дошкольном возрасте количество страхов у мальчиков и особенно у девочек заметно больше. У мальчиков из неполных вследствие развода семей страхов больше, чем при наличии полной семьи. У девочек подобные различия отсутствуют, так как мать и дочь образуют идентичную полу диаду общения, позволяющую девочке более уверенно вести себя среди сверстников. В то же время невозможность ролевой идентификации с ушедшим из семьи отцом делает мальчиков более неуверенными в общении со сверстниками того же пола, что сказывается на увеличении страхов.

Психологические проблемы общения людей и их решения. страхи, фиксации, якоря. Психологические проблемы общения людей и их решения. страхи.

Главная Невроз навязчивых состояний, страхов, фобий Навязчивые явления известны давно. Они описывались еще в г. относил их к мономаниям, описал одну из форм навязчивых состоянии— болезнь сомнений . в г. Этот автор полагал, что в основе их лежит расстройство мышления, в то время как причиной их считал нарушения эмоций. Навязчивость в Англии переводят термином , в США — , поэтому в английской литературе невроз навязчивых состояний обычно называют обсессивным неврозом, в США — компульсивным или обсессивно-компульсивным неврозом, причем фобию выделяют в особую форму невроза и относят ее в соответствии с взглядами к истерии страха.

Психастения как самим , так и рядом последующих авторов рассматривалась как заболевание, основной причиной которого являются врожденные особенности нервной системы. Осипов описывал психастению в группе прирожденных психопатических состояний, М. Федотов — в группе психопатий. Попытки некоторых авторов отнести психастению невроз навязчивых состояний к шизофрении или циклотимии оказались неубедительными.

высказывает предположение о том, что невроз этот по существу является особой самостоятельной эндогенной болезнью, отличной от шизофрении и маниакально-депрессивного психоза.

Как лечить невроз навязчивых состояний и страхи

Родителям удобен ребенок покладистый. То есть, такой ребёнок, который спокоен, который без страха, без удивления или агрессии встречается с новыми ситуациями, просто и послушно реагирует на распоряжения родителей, радуется, когда, по мысли родителей, есть время для отдыха и радости, ведет себя тихо и не шумит, когда, по мнению родителей, необходимо соблюдать покой и дисциплину.

Иными словами, ребёнок подчиняет свои порывы и свою эмоциональную жизнь нормативам и требованиям окружения, полностью вписывается в окружение. Не доставляет близким и окружающим помех или беспокойства. То, что положили, там и лежит, не мешает, не меняется, не создает помехи.

Дисморфофобия: воображаемое уродство. Человек полностью фиксируется на «недостатках» внешности, это становится навязчивой идеей.

О чем говорит потухший взгляд подростка и внезапно появившаяся привычка огрызаться по каждому поводу? Почему всегда активный малыш перестает интересоваться играми, становится вялым и капризным? Конечно, все эти симптомы можно списать на внезапную простуду или кризисы переходного возраста, но зачастую причиной их становятся страхи, которым в той или иной степени подвержены все дети. Сам по себе испуг не представляет серьезной угрозы для детского здоровья.

Нет ничего страшного в том, что малыш вздрогнул и даже заплакал, услышав неожиданный шум. Если эти впечатления не подкреплены другими негативными эмоциями, уже через пару минут они выветрятся из памяти ребенка. Другое дело, когда страх наслаивается на повышенную нервозность, на общую угнетающую атмосферу в доме или совпадает с неприятными моментами в жизни подрастающего человечка.

Детские фобии: какие бывают страхи?

В старшем дошкольном возрасте количество страхов у мальчиков и особенно у девочек заметно больше. У мальчиков из неполных вследствие развода семей страхов больше, чем при наличии полной семьи. У девочек подобные различия отсутствуют, так как мать и дочь образуют идентичную полу диаду общения, позволяющую девочке более уверенно вести себя среди сверстников.

В то же время невозможность ролевой идентификации с ушедшим из семьи отцом делает мальчиков более неуверенными в общении со сверстниками того же пола, что сказывается на увеличении страхов. Парадоксальные на первый взгляд данные получились при сравнении количества страхов у детей, проживающих в отдельных и коммунальных квартирах. Больше страхов оказалось у детей из отдельных квартир.

Страх - неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как всегда к длительному удерживанию и фиксации в сознании объекта страха и.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Теперь сопоставим количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. Например, число выявленных страхов у 6-летнего мальчика составило 12, в то время как в таблице оно равняется 9. Из этого следует, что ребенок обнаруживает большее число страхов, чем большинство его сверстников, и на это необходимо обратить внимание. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Если не брать клинических случаев невротических или навязчивых страхов, когда требуется помощь специалиста, то с большинством страхов детей могут справиться и сами родители, о чем и пойдет далее речь.

Условия устранения страхов у детей Предшествующие случаи страхов в подростковом возрасте говорят об отсутствии надлежащей помощи в более раннем - младшем школьном и особенно дошкольном возрасте, когда страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной, преходящий характер. Во всех случаях успешность устранения страхов зависит от знания их причин и особенностей психического развития.

Так, страхи, возникающие в процессе общения с родителями и сверстниками, отличаются от страхов, рожденных воображением ребенка или в результате испуга.

Невроз навязчивых состояний, страхов, фобий

В то же время, мы находим объяснение впервые появляющейся амбивалентной направленности чувств в представлении женщины о Боге, Который кажется ей в равной мере охраняющим и запрещающим, любящим и капризным. Однако мы еще не знаем, почему женщина говорит, что теперь ей страшно даже прикоснуться к дереву. Правда, теперь нам известно, что у женщины внешний запрет стал внутренним, что запрет был интроецирован.

Это является предпосылкой для того, чтобы запрет вообще мог оказать патогенное влияние.

Обсе ссия (лат. obsessio — «осада», «охватывание») — синдром, представляющий собой . Образные (сопутствует тягостный аффект тревоги или страха). Навязчивые сомнения;; Навязчивые влечения;; Навязчивые.

Страх также описывают как чувство исключительной неприязни к какому-либо состоянию или объекту боязнь темноты, боязнь привидений и т. Страх представляет собой одну из основных эмоций ; ощущение устойчивых страхов называется фобией. Первое знакомство с мироощущением у человека начинается с семьи. Для ребенка семья становится своеобразной психодрамой, где смешиваются любовь и ненависть, ревность и зависимость, страх и тоска. Родители, которые его любят и защищают, могут также на него напасть, покинуть, умереть, упасть духом, ругать, пытаться контролировать и т.

Нашей культурой и средой предписывается любить родителей, поэтому негативные впечатления находят свое выражение в фигурах ведьм, бабы-Яги, драконах и др. Предсказуемость уменьшает тревогу, страх и беспокойство, так как она подразумевает уменьшение неуверенности и беспомощности, которые являются основными факторами появления этих чувств. Доказательством этого утверждения является то, как дети любят, чтобы им читали и рассказывали сказки, которые их вначале очень пугают, любят смотреть и слушать"страшные" истории, триллеры и ужасы.

Маленькие дети и подростки смотрят фильмы ужасов, чтобы, испугавшись, вновь обрести контроль над своими страхами. Сказочные символы, в итоге, играют положительную роль. В них содержится образное представление тех явлений, которые человек должен преодолеть для того, чтобы стать более зрелым. Если нормальный процесс знакомства со страхами нарушается в раннем детстве, то в последствии могут просматриваться тяжелые личностные расстройства, а неумение контролировать свой страх выливается во всевозможные его виды.

Приступы паники наблюдаются, когда человек не в силах обуздать страх и его захлестывают неосознанные, безымянные эмоции, которые часто ведут к психическим расстройствам. Возрастные страхи, в идеале, должны проходить по истечении определенного времени, однако у эмоционально чувствительных детей они могут трансформироваться и закрепляться.

Книжная полка

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Автор подхода к пониманию закономерностей раннего аффективного развития ребенка в норме и при отклоняющемся развитии. Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, характерны для многих нарушений психического развития.

Проблема страхов является одной из наиболее выраженных поведенческих проблем и у детей с аутистическим развитием, при котором исходно отмечается особая чувствительность ребенка по отношению к ряду сенсорных воздействий окружающего мира и крайняя невыносливость, пассивность в эмоциональном контакте с близкими.

Текст научной работы на тему «страхи и опасения российского студенчества: возможности эмпирической фиксации». УДК Нарбут.

Родитель тоже косвенно, через своего ребёнка, сталкивается с этим чувством, и должен как-то на него реагировать. Только не всегда реакция бывает правильной, вовсе не из-за злых намерений, а потому что взрослый сам может не знать, как надо справляться со страхом. Игнорировать, избегать любых реальных и мнимых опасностей, стыдиться или наоборот специально вызывать пугающие ситуации? Как родители могут помочь ребёнку преодолеть страх? Просто признайте, что боязнь есть и она достойна внимания.

Ему важно знать, что взрослый всегда рядом и любит его. Пусть тревожное ощущение померкнет на фоне чувства восторга и радости. Может быть, вы сами заражаете его своим тревожным состоянием? Чего делать категорически нельзя: Как и поводу любых других его чувств и поступков. Собственно, как и за любые другие чувства. Они от этого никуда не денутся, а вот доверие к родителям исчезнет наверняка.

Поведенческая терапия страхов

Еще Фрейд писал, что основная проблема человека — это справиться со своей тревогой. Различают несколько видов страха и тревоги: Реалистический страх — страх перед реальной опасностью внешнего мира. Моральная тревога, проявляется как: Невротическая тревога — страх перед силой и содержанием собственных страстей и желаний.

В итоге происходит энергетическое (либидозное) прикрепление к человеку, что имеет определенную форму фиксации (сосредоточения). Тут, конечно.

Цены на лечение Фобофобия Фобофобия — страх, стоящий особняком в ряду других фобий. В отличие от всех остальных фобических расстройств , фобофобия вызывается не какими-то внешними объектами или обстоятельствами, а мыслями и чувствами самого больного. Отсутствие конкретных ситуаций, которые, в зависимости от внутренней готовности можно контролировать путем избегания или постепенного погружения, часто провоцирует генерализацию страха.

Со временем потребность отслеживать состояние эмоционально-психической сферы превращается в доминанту, что существенно ограничивает возможности больного во всех сферах жизни. Лечение фобофобии осуществляют специалисты в области психиатрии , психотерапии и клинической психологии. Причины фобофобии Определяющим моментом при возникновении фобофобии являются особенности восприятия страха и его фиксации в памяти больного.

Обычно при попадании в пугающую ситуацию пациенты связывают свой страх с каким-то внешним объектом открытым пространством, закрытым пространством, собаками, пауками и др. При фобофобии основным запомнившимся элементом становятся интенсивные, необъяснимые, мучительные, не поддающиеся контролю внутренние ощущения. За боязнью страха может скрываться множество других страхов. Одни пациенты, страдающие фобофобией, больше всего боятся вновь пережить ощущение ужаса.

Вторые беспокоятся о собственном здоровье, поскольку приступ фобофобии сопровождается выраженными вегетативными реакциями, которые могут напоминать удушье, сердечный приступ и другие опасные для жизни состояния.

Откуда берутся невротические страхи?--Вопросы психотерапевту(56-й выпуск)