Блаватская и другие сектанты. Есть лишь одна реальность — реальность, известная разуму, и если разум отказывается её воспринимать, то воспринимать ему больше нечего это уже не разум. Натаниэль Бранден Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нём других. Брудзиньский Прежде, чем непосредственно перейти к теме главы, хочется кратко подвести итоги предыдущих разделов данной части книги. Пусть читатель лучше поймёт логику построения работы. В предыдущих главах я показал, что погоня за материальными приобретениями, краткосрочными удовольствиями и сильными положительными эмоциями не приводит к счастью. Скорее наоборот, готовит человека к депрессии. Поговорим о том, почему разного рода мистические культы, столь популярные у наших сограждан, также не принесут им счастья. Данная тема чрезвычайно обширна, берёт своё начало в глубокой древности и не может быть исчерпывающим образом рассмотрена в рамках данной книги. Но это и не надо:

Глава 7. Бла-бла-бла. Блаватская и другие сектанты.

Блаватская едет в Англию, и там, в Лондоне происходит ее первая встреча с Махатмой, появлявшимся ей в детстве. … Затем в течение последующих семи лет она три раза пытается проникнуть в Тибет, но безуспешно: И только в г.

Уши напрягаются, и она чувствует, холодея от страха, как они встают За девять лет до смерти Блаватская цинично иронизировала по поводу своих.

Это была горстка швейцарских домиков, прятавшихся в укромной солнечной долине между двух сбегающих по крутому склону ледников и с высоким пиком за ней. Вершину его покрывали вечные снега. Туда же я вернулся тридцать семь лет назад, искалеченный душой и телом, вернулся только для того, чтобы умереть, если только смерть возьмет меня. Но чистый бодрящий воздух родины распорядился иначе.

Я все еще жив, хотя, может быть, сил у меня хватит лишь на то, чтобы поведать о событиях, которые до сих пор держал в глубокой тайне от всех, поведать ужасную историю, которую мне скорее хотелось бы скрыть, чем рассказать. Причина такого нежелания кроется в образовании, которое я получил в детстве и юности, а так же в последующих событиях, которые оболгали, обратив в ничто, все самое дорогое, что у меня было.

Блаватская, Елена Петровна

От восторга к ужасу Астральные сущности сделались предметом исследований относительно недавно — в конце го века. Дорогу в эту область неведомого проложила Елена Блаватская и ее последователи из теософского общества. Однако прошло немногим больше полувека, и первоначальный оптимизм от встречи с потусторонними разумными существами сменился сначала настороженным недоверием, а затем и вовсе неприкрытым страхом.

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных переживаний человека, другие, как неосознаваемый.

Мир среды Что бессмертно в человеке. Они считаются наиболее ярким и полным обзором сокровенных познаний о Вселенной, Природе и Человеке. В свое время ее труды вызвали настоящий поворот в сознании многих ее современников, спровоцировав бурю споров, эмоций и обвинений, в большинстве своем несправедливых, однако многие выдающиеся философы и ученные как в , так и в веке брали учения, представленные в ее произведениях, как основу для собственных теорий и гипотез.

Наверное, самое ценное в книгах Е. Блаватской то, что в них даются не ее собственные предположения, не ее собственная философия. Они являются плодом тщательного сравнительного исследования самых разнообразных философских и религиозных систем, традиций и культур. Известен факт, что госпожа Блаватская несколько лет сама обучалась в одном из сокровенных центров в Тибете. Но все это делает наше изучение еще более увлекательным, и вполне возможно, что оно приведет нас к поистине удивительным открытиям.

Беседуя о таинстве жизни, смерти и перевоплощения, дадим краткий обзор основных идей, изложенных Е. Согласно древним учениям, человеческое существо не ограничивается лишь только физическим телом. В разных культурах мы встречаем их под разными именами, а в своей книге ЕПБ так называли ее ученики приводит их санскритские названия: Любое, даже самое маленькое его проявление можно описать как мощную, чистейшую силу Воли, как проявление Сокровенного Внутреннего Закона, руководящего всем нашим существованием.

Четыре низших принципа, а именно:

Смерть и бессмертие

Перейти к содержимому По несчастью или счастью, истина проста Слушал недавно по радио передачу, где обсуждался новый закон, одобренный и принятый родной Госдумой. Один из выступающих юристов все горячился и раз за разом советовал оппонентам прочитать текст закона: Закон важный, меня как и миллионов сограждан напрямую касается, поэтому я решил:

Елена Петровна Блаватская () называла себя «избранницей После смерти Блаватской тело ее было сожжено, а пепел разделили на . Какое оружие вермахта внушало страх бойцам Красной Армии.

Бывают страхи и страхи; о них я говорить не буду. Я буду говорить о самом главном страхе, все остальные страхи представляют собой лишь отдаленное эхо главного страха, страха смерти. Можно часто видеть, как умирают люди, видеть, как умирает то, что еще секунду назад было живым. Каждая смерть напоминает тебе о собственной смерти. Невозможно отделаться от мыслей о собственной смерти; она постоянно напоминает о себе.

Прежде всего нужно понять, что избавиться от страха можно, только избавившись от страха смерти. И ты действительно можешь избавиться от смерти, ибо смерть - это всего лишь идея, а не реальность. Ты видел, как умирают другие, но видел ли ты, как умираешь ты сам? Когда видишь, как умирает кто-нибудь другой, становишься наблюдателем: Это опыт другого человека.

Астральные сущности

Жизнь после смерти в теософии Блаватской Материал из Циклопедии Перейти к: В большинстве случаев подобные представления связаны с верой в бессмертие души. Вряд ли серьёзный и ответственный представитель какой-либо ветви современной науки осмелится заявить, что именно его наука обладает всей истиной о жизни и смерти человека. Теософы же предлагают рассматривать их истину как разумную по их мнению гипотезу. Ледбитер утверждает, что если бы человека с европейскими понятиями попросили провести символическую линию жизни, он по всей вероятности провёл бы прямую, начиная с рождения и кончая смертью; тогда как теософ изобразит жизнь, скорее всего, в виде эллипса , исходя от Я на высшем ментальном плане и снова возвращаясь к нему.

Физическая жизнь будет, таким образом, представлена только той малой частью кривой, которая пройдёт ниже линии, обозначающей границу между астральным и физическим мирами, а моменты рождения и смерти будут теми точками, в которых кривая пересекает эту линию; из этого ясно, что моменты эти вовсе не самые важные на всём протяжении эволюционной линии [1].

Елена Блаватская: сфинкс девятнадцатого века После смерти матери трое детей - а к тому времени у Елены была младшая сестра Вера и Страх эскулапа перерос в ужас, когда комнату, где лежала больная.

Передать знания миру В своей многолетней практике такое доктор Робетр Хэриот видел впервые. Его вызвали лечить больную, но женщина, лежавшая перед ним на постели, была мертва. Чтобы убедиться в этом он пощупал на ее руке пульс и не ощутил биения, приложил зеркальце к ее губам — стекло не запотело. Только одно смутило доктора — взгляд женщины был осмыслен.

Она смотрела прямо перед собой так, как живые люди. И все же, по всем формальным признакам, Елена Блаватская была мертва. Врач поднял трубку телефона и начал звонить в морг, чтобы заказать катафалк. Но едва он произнес первые слова, как чья-то рука выхватила у него трубку. Больная, к которой вызвали доктора, была женщиной необычной. Во всем мире знали ее имя — Елена Петровна Блаватская.

«Теософия» Блаватской отрицает существование Бога как тако­вое

Ее отец принадлежал к роду наследных макленбургских принцев Ган фон Роттенштерн-Ган. Ее мать была правнучкой гугенота Бандрэ де Плесси, изгнанного из Франции по религиозным причинам; в году его дочь вышла замуж за князя Павла Васильевича Долгорукого; их дочь — княжна Елена Павловна Долгорукая вышла замуж за Андрея Михайловича Фадеева — это была бабушка Елены Петровны Блаватской, которая воспитывала рано осиротевших детей своей дочери.

Она была выдающейся, высококультурной и исключительно образованной женщиной необыкновенной доброты; она переписывалась со многими учеными, например с м-ром Мурчесоном, президентом Лондонского Географического Общества, и другими известными ботаниками и минералогами… Она знала пять иностранных языков, прекрасно рисовала и была во всех отношениях замечательной женщиной.

Свою одаренную натуру она передала дочери — Елене Андреевне, матери Елены Петровны. Я много слышала о семье Фадеевых от Марии Григорьевны Ермоловой, обладавшей прекрасной памятью и хорошо знакомой с ними по Тифлису, где ее муж в х годах был губернатором. Она вспоминала Елену Петровну как весьма одаренную, но очень своенравную девочку, не подчинявшуюся никому.

Елена Блаватская Мы знаем о смерти частиц в животном существе. душу, часто заставляя его покончить с собой из-за ужасного страха смерти .

Блаватская Написал в Февраль 1, 0 Комментариев просмотров В одном очень старом письме Учителя, написанном много лет назад и адресованном члену Теософского Общества [1], находим следующие поучительные строки, касающиеся ментального состояния умирающего человека: В последний момент вся жизнь отражается в нашей памяти: Умирающий мозг выгоняет память из ее берлоги мощным, неодолимым импульсом, и память добросовестно воспроизводит каждое впечатление, отданное ей на хранение за время активной деятельности мозга.

То впечатление и мысль, которые оказываются самыми сильными, естественно, становятся наиболее яркими и затмевают, так сказать, все остальные, которые исчезают, чтобы заново появиться только в дэвакхане. Ни один человек не умирает в состоянии безумия или бессознательности, вопреки утверждениям некоторых физиологов. Зачастую человек только кажется мертвым. Но и между последней пульсацией крови, последним ударом сердца и тем мигом, когда последняя искорка животного тепла покидает тело, мозг думает, и эго заново переживает всю свою жизнь в эти короткие секунды.

Говорите шепотом — вы, присутствующие у смертного одра, ибо вы присутствуете при торжественном явлении смерти.

НАПУТСТВИЕ БЕССМЕРТНЫМ

С величайшим уважением, мадам, преданный Вам, барон Дж. С чувством искренней признательности мы благодарим барона Спедальери за его исключительно ценное предложение. Однако в то время как восточные оккультисты никогда не теряли ключ к своему эзотеризму и ежедневно проверяют и развивают свои доктрины посредством личных экспериментов, принимая во внимание данные современной науки, то западные, или еврейские каббалисты, помимо того, что они веками были введены в заблуждение внедрением в каббалу чужеродных элементов таких как христианские догмы, буквальные истолкования Библии, и т.

Это очевидно в случае Дж. Но мы должны быть более милосердны.

Хвалены ясновидения у Блаватской если и был, то, видимо, были: они проявились вскоре после смерти мамы (это был для Елены . Блаватско неведом страх, ей явно не хватало трезвости, она.

Общий раздел - Взгляд на личности Теософия занимает промежуточное положение между популярным спиритизмом и научным оккультизмом. Это мистическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн, которое отрицает вторжение духов в человеческий мир и объясняет медиумические явления как действие еще неизвестных нам естественных сил. Вместе с тем, теософия имеет лишь незначительное сходство с другими религиозными и философскими системами.

Основные положения теософии заимствованы из азиатских религий. Родоначальницей теософии является Елена Петровна Блаватская, которая пыталась воссоединить мистику буддизма с элементами оккультизма и неортодоксального христианства. Из биографии Елена Петровна фон Ган-Роттенштерн, дочь русского полковника графа Петра Алексеевича фон Ган, родилась в ночь с 12 на 13 августа г, в южнорусском городе Екатеринославе.

Елена была очень нервным сомнамбулическим ребенком, страдавшим галлюцинациями и истерическими припадками. Она считала себя окруженной существами которые невидимы для других. Говорят, что в детстве она была нелюбезна, сварлива и упряма, но обнаруживала наклонность к мистике. Своими незаурядными психическими способностями она изумляла домашних и друзей. Крайне своевольная, Елена не признавала никаких авторитетов и была наделена разнообразными дарованиями.

Роберт Адамс. Собрание Сатсангов. Страх смерти. (Аудиокнига Nikosho)