Однако терапевтический и релаксационный эффект от работы с таким материалом порой даже на много больше, чем с красками! … На тренинге вы сможете поработать со своими страхами, негативными эмоциями, проблемами в процессе вылепливания их из пластилина. Мы научимся трансформировать их в новые ресурсы и научимся избавляться от негатива. Работа с таким материалом имеет некоторое преимущество перед рисованием, потому что продукт вашей творческой деятельности существует в трёхмерном пространстве, в отличии от двухмерного листа бумаги. Изделие из пластилина можно потрогать, в любой момент переделать, посмотреть со всех сторон, что даёт лучшее понимание процесса и проблемы, с которой вы работаете. В конце концов пластилин можно мять, кидать и как угодно вымещать на ней свои невыраженные чувства и эмоции. Ведущая встречи - руководитель психологического клуба"Творческий поток", студентка факультета психологии Чечумаева Ольга. Запись по телефону или в лс Встреча проходит по адресу: Ленина, 36к10 в аудитории. Материалы предоставляются, но вы можете приносить свои:

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Ты не можешь понять, что для тебя - и для тебя тоже - здесь найдется место. Ты боишься, что потревожишь лишний раз. Неуклюже наступиша на мозоль, заденешь Ты боишься и ждешь, что мазоли заживут сами собой, что все будет по-другому, что ты привыкнешь Ты ждешь этого и успокаиваешь себя тем, что привыкла и раньше. Когда тебя, маленькую, шестилетнюю девочку привели за руку в чужой дом.

Директивный и недирективный подход к работе со сказкой. - Методы коррекции страхов: рисование страхов, лепка из пластилина.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

В работе с детьми от и старше успешно используется ар. на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте. Дальше.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире?

Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах. Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг.

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии

Это замечательный материал, потому что он не имеет определенной формы, обладает мягкостью, гибкостью и привлекателен для лиц любого возраста. С глиной каждый может легко стать мастером". Оклендер"Окна в мир ребенка" Пластические материалы являются признанным психотерапевтическим средством. Союз человека и глины дает удивительные результаты: Работа с пластическими материалами, как и любая арт терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку.

Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога из пластилина или же других конструкций из подручных материалов.

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном. Страх даже может быть позитивной эмоцией, если он: В старшем дошкольном возрасте страхи наиболее выражены, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием.

Центральное место занимает страх смерти, максимально представлен страх животных, нарастает страх пожара, огня, нападения, глубины, страшных снов, войны.

ДЕТСКИЙ САЙТ

Арт-терапия как коррекция негативных эмоций у детей это может вам помочь Как разнообразить повседневный рацион семьи? Одной из задач слабого пола является продовольственное обеспечение семьи Негативные эмоции - это серьезная проблема для современных детей. Они, к сожалению, не исчезают вместе с взрослением ребенка. Напротив, если специально их не снимать, не помогать ребенку с ними справиться, они могут накапливаться, наслаиваться и уходить в глубины подсознания.

Большинство детей не склонны делиться своими эмоциональными переживаниями.

Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо пластилин, клей, ножницы, нитки, ленточки, пуговицы, стразы.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему.

Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, в объект творческой манипуляции. В художественной форме малыш выражает свои переживания и желания, дает выход эмоциям, перекраивая реальные травмирующие ситуации.

Наиболее действенна арт-терапия при избавлении от воображаемых страхов и от страхов, вызванных достаточно давними реальными событиями. Этапы работы со страхом в арт-терапии Первый этап арт-терапии носит подготовительный характер и заключается в установлении контакта между ребенком и психологом, между детьми в группе, привыкании к новой обстановке если арт-терапия проводится не на дому и ознакомлении с правилами работы. Очень важно объяснить ребенку, что его творческая деятельность не будет оцениваться по пятибалльной или любой иной шкале, и что он не должен ориентироваться на чьи-либо ожидания.

Со второго этапа начинается само преодоление боязни у детей: Ребенок называет свой страх и изображает его избранными методами: Этот этап продолжается до тех пор, пока травмирующая ситуация не будет раскрыта полностью и все связанные с ней негативные эмоции не будут изжиты.

Арт-терапия в работе со страхами

В традиционных историях сказках, мифах, преданиях в изобилии представлены различные магические волшебные объекты, способные наделять героев особой силой или защищающие их в их путешествии. Также при переживании невротического или острого психотического состояния у человека могут возникать подобные представления, которые приобретают навязчивый, болезненный характер. Аналогичные проявления мыслительной деятельности человека могут использоваться конструктивно, например, в ходе арт-терапевтической работы.

Выходя, таким образом, за пределы устоявшихся представлений о самих себе, мы можем получить новый опыт и проявить новые качества и формы поведения.

В статье рассматривается понятие страхов, их виды и влияние на развитие виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. лепки, он проецирует свои страхи на бумагу, пластилин или глину.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них. Они обедают, но вдруг кончается еда. Кто-нибудь спускается в подвал за едой, несмотря на то что ему не разрешают туда ходить, говоря, что там Пых. После этого, по желанию, идет второй и т. Можно позволить детям убежать из подвала.

Игра должна проводиться шутливо, на эмоциональном подъеме. Рисование на свободную тему Цель. Релаксация и отреагирование накопленных переживаний.

Работа со страхом

В ней рассматриваются конкретные техники работы с клиентами, а также приводится пример конкретной терапевтической сессии по работе с эмоциональным выгоранием. В настоящее время практикующими психологами мира активно используются различные практические инструменты: Одним из эффективных методов работы с клиентами является— пластилиновая терапия.

Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию. Среди достоинств пластилиновой терапии следует выделить следующие:

Лепка из пластилина, теста, глины - это успокаивающи Кроме того, работа с сыпучим песком и податливой глиной сама по себе.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Лепка из пластилина